Почему я не верю в «Комфортную среду» в Братске

30 января 2018 г.   

Парадокс. Буквально несколько лет назад отсутствие работ по благоустройству в Братске объясняли нехваткой бюджетных средств. С 2017 года в стране работает федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого в первый же год в Братск поступило более сотни миллионов рублей, часть из которых направили на дворы жилых домов, а другую - на общественные территории. Но, как за заметили почти все горожане, по итогам предыдущего года в городе не появилось ни одного нового места, созданного на деньги федерального проекта, которое было бы не стыдно показать гостям города. Почти все деньги были истрачены максимально бездарно: во дворах были расширены парковки и установлены ничем не примечательные детские городки, а основными элементами благоустройства общественных мест стали асфальт и бордюры. Единственный стоящий проект, за который, кстати, проголосовало большинство опрошенных горожан - благоустройство улицы Приморской в Энергетике по формальным причинам реализовать так и не удалось.

По результатам 2017 года и созданному заделу на 2018 и 2019 годы сложилось стойкое убеждение, что для Братска федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» стал не окном возможностей, благодаря которому можно преобразить город, а обузой для чиновников, в первую очередь для комитета ЖКХ администрации города Братска. О качественном благоустройстве города нет и речь, главная задача - проскочить годы с 2017 по 2021, формально освоить сотни миллионов рублей, выделенных государством на благоустройство города, отчитаться перед вышестоящими чиновниками и забыть этот федеральный проект как страшный сон. Освоение средств федерального проекта будет происходить через любый чиновниками асфальт - именно он позволяет списать практически любые средства, так как очень сложно проверить сколько его фактически было использовано, каково качество и количество материалов, использованных в его основании и так далее.

В 2018 году действия комитета ЖКХ администрации Братска так же полностью укладываются в концепцию "просто пережить годы действия федерального проекта". Публично было объявлено о сборе заявок от жителей Братска на благоустройство дворов города. Но вот их отбор был крайне странным. Хотя, на самом деле, странного ничего нет - отбирались к исполнению самые простые заявки, там где можно было обойтись всё тем же асфальтом и простейшими детскими площадками. Ради интереса подавал заявку на ремонт тротуаров, установку декоративных светильников и красивых клумб в одном из дворов Энергетика, а так же на восстановление тротуаров и освещения во всём 5а микрорайоне. Отказ был получен с формулировкой о неполном пакете поданных документов. Якобы не хватало проектно-сметной документации и протокола собрания собственников многоквартирных домов. Вот только подход этот какой-то избирательный. Некоторые заявки на 2018 год принимались без проектно-сметной документации и без протоколов собрания. Комитет ЖКХ передавал эти заявки в управляющие компании, которые и делали проектно-сметную документацию и проводили собрание жильцов. По какому принципу решали какие заявки принять в работу и без документов, а по каким отказать - неизвестно. Но скорее всего в работу брались самые простые, где люди просили расширить парковки, и где можно было по максимуму списать деньги на асфальт. Письмо с отказом по моим заявкам прикреплено ниже. Обращаю внимание, что заявка подана и по ней получен отрицательный ответ не каким-то кулуарным способом, а по тем же каналам, что обращались в комитет ЖКХ все остальные жители Братска. Читателей этого текста прошу обратить внимание на формулировки в этом письме, они очень важны: "указанные в вашем обращении территории по улице Юбилейной 29, Зверева 15 и Зверева 19, а так же часть тротуаров в 5а микрорайоне, в соответствии с проектом межевания, расположены на придомовых территориях, соответственно являются общим имуществом собственников жилых помещений данных домов":

Что касается общественных мест, которые решено благоустроить в 2018 году, то там тоже всё очень неоднозначно. На сайте администрации Братска опубликованы лишь два таких места:

Только и в этих двух пунктах нашлось место ложной информации. По итогам опроса в 2017 году проект благоустройства мемориала «Слава» с треском провалился. Напомню, что в 2017 году изначально планировалось потратить все деньги федерального проекта на эту территорию, но из-за общественного резонанса чиновники отказались от этой идеи. И вот в 2018 году проект благоустройства мемориала оказался в числе лидеров опроса. Это, мягко говоря, не совсем так.

Лоббистом реализации этого проекта является его автор В. В. Астраханцева, ныне живущая в Иркутске. Жители Иркутска, видимо, лучше знают что нужно братчанам. На заседании рабочей группы по реализации проекта «Комфортная среда», автор идеи объяснила необходимость реализации этого проекта патриотическим воспитанием молодёжи. По её мнению дорогой гранит и весь проект стоимостью в более чем сто миллионов рублей смогут побудить молодёжь к изучению истории Великой Отечественной Войны. Это чушь. Вливанием денег и гранитными плитами этот интерес не пробудить. На территории мемориала людно только два раза в году - в день начала Великой Отечественной Войны 22 июня и в день её окончания - 9 мая. Всё остальное время там безлюдно, так что общественной территорией назвать мемориал невозможно. С этим в кулуарах соглашаются почти все, но публично об этом сказать не могут. Чем плох мемориал в нынешнем состоянии? Он по-своему красив и логичен и там не нужны никакие гранитные плиты и лавочки. Для кого они? Для тех вандалов, которые спиливают капсулы с землёй городов-героев? То, что туда иногда ездят фотографироваться свадьбы вообще ни о чём не говорит. Это скорее доказывает тот факт, что в Братске существует дефицит общественных мест, которые не стыдно запечатлеть на заднем фоне свадебных фотографий.

Таким образом реализация проекта «Комфортная среда» в Братске в 2018 году уже заранее обречена на провал. За 2017 год комитет ЖКХ администрации Братска не смог подготовить ни одного стоящего проекта благоустройства общественных территорий. Проект сквера на улице Приморской - плод работы Леонида Суханова, проект освоения бюджетных средств через мемориал «Слава» - идея Виктории Астраханцевой. От комитета ЖКХ ни одного проекта нет. Если 2017 год ещё можно оправдать неразберихой первого года реализации федерального проекта «Комфортная среда», то к 2018 году можно было подойти уже более подготовленными. Но этого не произошло.

Более того, ещё в начале осени 2017 года я сам предлагал нескольким чиновникам администрации Братска на свои деньги сделать два полноценных проекта благоустройства двух пустырей в 5 микрорайоне Энергетика. Но при условии хотя бы устных гарантий того, что эти проекты будут реализованы. Никаких гарантий дано не было и даже была озвучена уверенность в том, что мои проекты не будут рассматривать в ближайшие годы.

Заглядывая в 2019 год понимаешь, что количество абсурда не уменьшится и там. Сейчас на сайте администрации Братска проходит опрос жителей, задачей которого является определение общественных территорий, которые будут благоустроены в 2019 году. Кнопка входа на страничку голосования по общественным территориям наверху справа на главной странице сайта администрации Братска:

Список объектов, из которых жителям города нужно выбрать предпочтительный выглядит следующим образом:

Список и само голосование - полная профанация и формализм. Сначала объясню почему концептуально. Голосовать тут не за что. Из чего администрация и комитет ЖКХ предлагает нам выбрать? Из слов? Где проект, эскиз или хотя бы концепция предложенных проектов? Что значит пункт "Площадь перед ДК "Энергетик"? Что предлагается сделать в рамках благоустройства площади? Убрать плитку и закатать всё асфальтом? Если так, то к чёрту такой проект. Как можно голосовать за кота в мешке? То же самое и со всеми пунктами для голосования. За что людям голосовать? За асфальтирование площадки перед библиотекой Михасенко в Падуне? По опыту 2017 и 2018 года уже ясно, что ни на что другое комитет ЖКХ не способен. Прежде чем выставлять на голосование нужно было подготовить проекты, эскизы или хотя бы описать концепцию проектов. Сейчас голосование идёт не понятно за что.

Теперь конкретно по некоторым пунктам. Что делает в предложенном списке благоустройство смотровой площадки Братской ГЭС? Ведь за её строительство взялись нынешние собственники Братской ГЭС и обязались профинансировать все работы. Опять в списке голосования и мемориал «Слава», но это, в принципе и хорошо, снова все видят, что за этот объект проголосовало менее 1% принявших участие в голосовании людей:

С удивлением обнаружил в этом списке и свою заявку, которую я подавал на 2018 год и по которой получил отказ - благоустройство территории двора домов Юбилейная 29, Зверева 15 и Зверева 19, а так же восстановление пешеходных дорожек и их освещение в 5а микрорайоне Энергетика. Что вообще они там делают? Голосование идёт именно по общественным местам, а в письме с отказом мне глава комитета ЖКХ сам написал, что это не общественные места, они "являются общим имуществом собственников жилых помещений данных домов". Каким образом они попали в голосование? И таких территорий, помимо моих, в списке для голосования несколько. Любой может убедиться в этом. Что это? Непрофессионализм и формализм, за которое не раз ругал местных чиновников мэр города Братска Сергей Серебренников. А куда смотрит комиссия по реализации в Братске федерального проекта «Комфортная среда»? Разве не видят всю эту залипуху?

С большим уважением отношусь ко всем без исключения членам комиссии, говорю это без тени иронии. Но почему у нас в Братске во всех комиссиях почти всегда одни и те же люди? Что рабочая группа по капремонту, что комиссия по комфортной среде и так далее. У нас в городе других людей что ли нет? Если и есть общественность, то она «дежурная», «удобная», как будто это некий актёрский состав, подобранный для легитимации проходящих в городе процессов.

Сейчас только начался 2018 год, но по имеющейся тенденции и прослеживающемуся выбранному пути уже понятно, что и 2019 год будет провальным не смотря на то, что он объявлен главой города годом благоустройства в Братске. К тому же период 2017-2019 год - это около 2/3 срока действия всего федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Может стоит сделать выводы сейчас и в корне изменить подходы в работе, чем потом искать виновных и оправдывающие провал обстоятельства?
 
Комментарии:
# 31.01.2018 16:29 Родилась в Братске

Согласна на 100%!!! А все почему? А потому, что в руководстве города, в думе и во всех этих комиссиях сидят временщики! Что сам мэр давно не братчанин, что другие руководящие головы скорее всего имеют жилье в других более теплых и комфортабельных городах, а в Братске они просто работают, кто до пенсии, кто еще лет 5-10 после пенсии, чтоб денежку на безбедную старость подкопить! И детки-внуки их давно в других городах живут-учатся! Так зачем им эта головная боль с организацией комфортной среды в городе?! Вкопали 1 новую горку рядом со старой проржавевшей, установили 1-2 качельки для детей 2-3 лет- вот вам и комфорт, дорогие жители! А раньше и этого не было, так что радуйтесь! Приезжаешь домой после Москвы, Новосибирска, Красноярска и хочется плакать! Почему там могут сделать, а у нас нет? Что надо изменить? Раньше денег не было! А сейчас деньги есть! Так что? А вывод на поверхности...Так что думайте , братчане, думайте...

Цитата

# 31.01.2018 17:41 Каркуша

Зачем мэр ездил за бюджетный счёт в Японию? Какой опыт он там приобрел и применил в Братске?

Цитата

# 31.01.2018 19:05 хаха

Каркуша писал:

Зачем мэр ездил за бюджетный счёт в Японию? Какой опыт он там приобрел и применил в Братске? …

щурить глаза..)))

Цитата

# 31.01.2018 19:34 ВсёПучком

В общественные комиссии подбирают лояльных Администрации и, в частности, мэру.
Из хорошего: радует что детские площадки появились во многих дворах. С достойными скамеечками, а не то что вы предложили с Пуляевым и Шуляк((

Цитата

# 31.01.2018 20:19 Молот

ВсёПучком писал:

В общественные комиссии подбирают лояльных Администрации и, в частности, мэру. Из хорошего: радует что детские площадки появились во многих дворах. С достойными скамеечками, а не то что вы предложили с Пуляевым и Шуляк(( …

Так говорит человек, который не выезжает из Братска и не видел ничего слаще морковки.

Цитата

# 31.01.2018 21:15 Александр

Да, город стремительно деградирует во всех отношениях. Увы отношение власти к нему как к деревне. От такого руководства и ожидать большего не стоит. Самое печальное, что город покидает активная часть населения. Теперь нас ждёт только такой уровень.

Цитата

# 31.01.2018 21:19 Александр

Город в каком-то депрессивном состоянии. Забили на него:дороги в ужасном состоянии. Прошёл на днях по дворам:до трети фонарей в каждом дворе не работают. Световые фигуры на столбах, которые оформляли 1-2года назад в основном деформированы и вообще не работают. В таких мелочах и возникает состояние безысходности.

Цитата

# 1.02.2018 03:03 cосед с юга

А в Ангарске в рамках программы собираются благоустраивать 2 километра набережной.

Цитата

# 1.02.2018 23:07 Вера

А давайте на эти деньги выгоним с города ,,Пивасики,, и количество аптек сократим.

Цитата

# 2.02.2018 12:43 Румпель

Александр писал:

Город в каком-то депрессивном состоянии. Забили на него:дороги в ужасном состоянии. Прошёл на днях по дворам:до трети фонарей в каждом дворе не работают. Световые фигуры на столбах, которые оформляли 1-2года назад в основном деформированы и вообще не работают ... …

Да нормальный город. Не лучше и не хуже других. Можно подумать, что в России все остальное сияет как начищенный пятак.

Цитата

# 2.02.2018 16:58 Весна

Румпель писал:

Да нормальный город. Не лучше и не хуже других. Можно подумать, что в России все остальное сияет как начищенный пятак. …

а вы предлагаете ровняться на города где еще хуже?

Цитата

# 2.02.2018 19:00 Румпель

Весна писал:

а вы предлагаете ровняться на города где еще хуже? …

Ни в коем случае. Мне не безразличен мой родной город. И я тоже хотел бы, чтобы он цвел и пах. Я просто не разделяю мнения, что он депрессивен и уныл. Нормальный он. Среди городов этой размерности и статуса вполне себе. И по поводу мэра не разделяю. Васильич хороший политик. Конечно, в идеале, городу нужен хозяйственник, но сейчас не те времена и не факт, что хороший хозяйственник хоть сколько бы мало мальски был бы лучше Васильича. Сожрали бы в три секунды или посадили как это сейчас модно.
Может я просто не правильно понял, но Андрей не об этом писал, что город плох и все такое. А о том, что сейчас принимаются неграмотные решения которые повлияют на внешний облик города на долгие годы вперед. Как это случилось с программой переселения. И с строительством торговых центров безобразных снаружи. И с комфортной средой соответственно. Когда в говно советского типа пытаются запихнуть говно современного типа, вместо того, чтобы разбивать аллеи и скверы. Когда вместо парков и других общественных мест деньги тратятся на дерьмовые детские площадки и асфальт.

Цитата

# 2.02.2018 22:11 Весна

Румпель писал:

Ни в коем случае. Мне не безразличен мой родной город. И я тоже хотел бы, чтобы он цвел и пах. Я просто не разделяю мнения, что он депрессивен и уныл. Нормальный он. Среди городов этой размерности и статуса вполне себе. И по поводу мэра не разделяю ... …

Я думаю Андрей имел ввиду, что раньше казалось что у нас в городе не очень из за не хватки денег... а тут вроде и деньги дают, а чиновники даже не знают что с ними делать и на выходе та же жопа.. а самое хреновое, что такого ништяка , нашему городу, возможно больше не когда и не видать..

Цитата

# 4.02.2018 06:34 РАБОТАТЬ НАДО!!!

Благоустраивать территорию мемориала Славы, безусловно, тоже нужно. Здесь должны царить величие и торжественность. Но это не имеет никакого отношения к комфортности городской среды, не нужно смешивать квадратное с теплым. Для приведения в порядок парка возле мемориала Славы городская власть обязана изыскать средства из других источников, а деньги по программе комфортной городской среды все-таки должны быть направлены на создание этой самой среды. Отток населения из Братска 2,5 тысячи человек в год! Вы о чем думаете там вообще?!

Цитата

# 4.02.2018 16:34 Братск

РАБОТАТЬ НАДО!!! писал:

Благоустраивать территорию мемориала Славы, безусловно, тоже нужно. Здесь должны царить величие и торжественность. Но это не имеет никакого отношения к комфортности городской среды, не нужно смешивать квадратное с теплым ... …

да, к стате очень интересно.. какой отток у нас в этом году?

Цитата

# 4.02.2018 19:30 Скептик

Братск писал:

да, к стате очень интересно.. какой отток у нас в этом году? …

Вполне возможно, что чуть меньше чем обычно, но не суть...

Цитата

 

Человек?
Робот?


Фоторепортажи

Комментируют:

 

Все комментарии

Каналы:

RSS